Форсирование двигателя ВАЗ

Чтобы поднять моментные и мощностные характеристики мотора, самое простое – это увеличить объём двигателя внутреннего сгорания. Можно выделить несколько предполагаемых вариантов для увеличения объёма двигателя ВАЗ-21083 (а также его производных моделей ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, потому что они используют одинаковые блоки цилиндров, кроме использования масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах авто ВАЗ-2112).

Первый вариант (дешевый) – это расточить целый блок цилиндров под большой диаметр поршня. Затраты будут на работу по расточки блока и покупка комплекта колец и поршней большого диаметра.

Второй вариант (этот уже дороже) – замена собственного коленчатого вала на другой, с большим радиусом кривошипа, с большим ходом поршня, и большим объёмом. Здесь затраты будут на коленчатый вал (с диаметром кривошипа 74.8 мм — 80 мм), покупку комплекта специально подобранных поршней под этот коленчатый вал (потому что блок цилиндров с четкой конечной высотой), поршневые кольца, и затраты на работу по расточке блока под определенный комплект поршней.

Не всегда увеличение объёма поршневого двигателя выгодный вариант форсировки. Редко, в зависимости от того, что вы желаете получить в результате от мотора, выгоднее бывает доработать ГБЦ (головку блока цилиндров) и установить подходящий распредвал. Вслед за этими операциями можно будет убрать большую мощность с вашего силового агрегата.

Чтобы раскрыть возможности распределительного вала в полной мере, необходимо доработать ГБЦ. Это очень серьёзная работа – может дойти до перепрессовки седел и до установки клапанов с большим диаметром (если у вас мотор с 8-ю клапанами, то прекрасно подойдут клапаны от BMW, а если 16-ю клапанами – подойдут от VW и Opel).