Тюнинг ходовой части ВАЗ

Тюнинг ходовой части автомобиля заключается в том, чтобы максимально оптимизировать работу подвески, укрепить её и подобрать амортизатор, опираясь на пожелания заказчика и условия эксплуатации автомобиля.

На автомобилях ВАЗ-2110 рекомендуется вмонтировать модифицированную балку передней подвески RRT, на модели ВАЗ-2108, 09, 15 установить взамен стандартных (силуминовых кронштейнов) стальные кронштейны растяжек RRT. Преимущества стального кронштейна в том, что он не разрушается и не растрескивается. А используемый сайлентблок намного жестче, чем на стандартных. На стандартных используется мягкий и большой сайлентблок, который позволяет колесу, при разгоне (торможении) автомобиля, продвигаться вдоль продольной оси машины до 20 мм. Из-за этого автомобиль управляется нечетко, изнашивается очень быстро колесо.

Если взамен стандартных верхних опор передних стоек RRT будут установлены опоры из дюралевого сплава Д-16 с подшипником вида LUC, то они намного дольше прослужат и будут оказывать положительное влияние на точность управления автомобилем и поведение ходовой части. Их следует устанавливать наряду с газонаполненными амортизаторами.

Самым важным в обеспечении безопасности автомобиля при езде являются амортизаторы. Их функция состоит в том, чтобы поддерживать ежесекундный контакт колеса с дорогой в различных условиях. А также его функция гасить колебания и наклонения кузова.

Затем устанавливается на заднюю балку ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 стабилизатор поперечной устойчивости. После чего повышается жесткость балки на скручивание, за счет этого стабилизатор позволяет уменьшить наклоны при прохождении поворотов, например, при участии в соревнованиях. Можно использовать установку подвески на сферических шарнирах вместо сайлентблоков. Но не стоит использовать для повседневного применения подвеску на сферических шарнирах, она может быстро сломаться в загрязнённых условиях.